
ПУТЬ ВОЙНА, ПУТЬ МАГА, ПУТЬ ЗНАНИЯ
Старайтесь расширять свой кругозор во всем, пусть многое будет «по верхам» (конечно старайтесь углубляться всегда по мере возможности что бы проникнуть в суть вещей) — в конечно м итоге через многие лета это кол-во перерастет в качество. Старайтесь практиковать, т.к. только это даст вам опыт и только так вы поймете через опыт а не через пустой треп и рассуждения о том о чем вы имеете представление всего лишь на словах и опираетесь на личные или чужие домыслы не будучи видящим. Можно рассуждать о лопате… сколько угодно.. как угодно переставлять и выдумывать, как ее использовать, удобно или нет, какие + и -… но поймете только тогда когда попробуете сами! только на личном опыте, хорошо если многократно закрепленном вы получите знания и понимание! Вы проникнете в суть!
Так вот изучая верования народов мира и религии, погружаясь в различные течения и практикуя различные методы приходишь к пониманию что основные постулаты заложены практически неизменно во всех направлениях. Ниже будут затрону как раз пороки и гордыня, и как она мешает в представлении древних шаманов индейцев, потомков Ацтеков и Толтеков.
(Нужно уметь отливать религию(учение как восстановить связь с Богом) от сект:
1. Древние неизменные книги
2. Правопреемственность
3. Реальные результаты у наставников (сверхспособности, просветление и т.д.)
Если это соблюдено, то уже можно почитать и по изучать — все остальное спорно особенно для новичка)
« Твоя проблема в том, что ты непременно хочешь все понять, а это невозможно. Сводя все к пониманию, ты ограничиваешь свои возможности как человеческого существа.»
Индульгирование потворствование самому себе, попытка РАЗУМА отстоять свою независимость.
По поверяю индейцев Мая, точнее предков Ацтеков и Толтеков, коими по утверждению Карлоса являлся его учитель Дон Хуан ( в известной всем книге) утверждают что одним из наиболее интересных аспектов видения мира, по дону Хуану, является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах «тональ » и «нагваль».
Тональ включает в себя все, чем является человек, все, о чем он думает и что делает, все, о чем мы вообще можем думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности — вот твердыни тоналя, они включают весь спектр известного. Для обычного человека существует только известное, и потому сознательный опыт ограничен для него пределами тоналя — приобретение этого опыта начинается с момента рождения и заканчивается со смертью.
Разум является частью «тоналя», а для целостности необходима другая часть «нагуаль». Осознание целостности является большим потрясением. И индульгирование является защитной реакцией при столкновении с осознанием. Индульгирование свойственно людям, которые не определились в своем выборе судьбы. Они отклонились от пути обычного человека, но еще до конца не приняли путь воина или свою судьбу.
(Приведу многое тут без изменений — как это в книге, но с некоторыми заметками)
Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия или даже самовлюбленности (гордыни другими словами). Я не советую заниматься подобными глупостями. Поэтому и позволяю тебе спрашивать все, что ты пожелаешь. Если бы я потребовал от тебя прекратить задавать вопросы, ты мог бы поранить свою волю, пытаясь выполнить мое требование.
(К вопросу об уходе в монастырь, в скит и подобных «подвигах духовных») Самоограничение самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности (раздувание гордыни собственной).
Отказаться от чего-то или заставить себя перестать что-то делать это еще не проявление воли. Если ты, например, заставишь себя перестать задавать вопросы, это действие не будет иметь с волей ничего общего.
Воля это энергия, сила, самостоятельная действующая единица. Она требует должного управления и настройки, на что требуется время. Мне это известно, поэтому в отношении тебя я спокоен. Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я был не менее импульсивен, чем ты. Но это прошло. Воле нет дела до наших слабостей, она работает несмотря ни на что.
Я не об этом. Стать отшельником значит потакать себе, своей слабости. Отшельник не отрекается, он насильно загоняет себя в пустыню, принуждая к затворничеству, или бежит от женщины, трудностей, полагая, что это спасет его от разрушительного действия сил жизни и судьбы. Но это самообман.
Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность (ДА МЫ ВСЕ УМРЕМ — И ПРЕКРАТИТЕ ВЕСТИ СЕБЯ КАК БЕССМЕРТНЫЕ — ЭТО ЛОВУШКА), достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Но это не страстная жажда (Низкие вибрации), а молчаливая страсть (любовь ко всему творению), которую воин испытывает к жизни и ко всему, что в ней есть.
Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.
Отрешенный воин (особое состояние мага — бесстрастное спокойствие без привязок) знает, что невозможно отвести смерть, и знает, что у него есть только одна поддержка сила его решений. Он должен быть, так сказать, мастером своего выбора.
А ТЕПЕРЬ ТО ЧТО Я ВСЕМ ВСЕГДА ГОВОРЮ
Он(воин — маг) должен полностью понимать, что он сам целиком отвечает за свой выбор и что если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или упреков в свой адрес. Его решения окончательны просто потому, что его смерть не дает ему времени привязаться к чему-либо.
И, таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенности и силы своих решений воин размечает свою жизнь стратегически. Знание о своей смерти ведет его, делает его отрешенным и молчаливо страждущим, и сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожалений, и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее. Поэтому он выполняет все со вкусом и страстной эффективностью.(в любви к миру)
Когда человек ведет себя таким образом, то можно смело сказать, что он воин(маг), и что он достиг своего терпения.
Дух это сила, которая считается только с силой. В ее присутствии нельзя быть слабым. Ты снова потакал себе.
Не раскисай, ты опять потакаешь своей слабости, сказал он. Еще немного и ты опять заснешь, и неизвестно, удастся ли мне вытащить тебя на этот раз.(Знакомо да?…)
Я пожаловался на то, что плохо себя чувствую, и рассказал о том, что увидел. Дон Хуан поднял меня на смех, сказав, что поддаваться страху недостойное потакание себе.
Единственное средство, позволяющее ему уравновесить себя и сдержать их напор, это воля. Поэтому он должен воспринимать и действовать как воин. Я еще раз повторяю; только воин выживает на пути знания. В образе жизни воина кроется сила. Именно эта сила позволяет ему жить лучшей жизнью. Я обязан научить тебя видеть. Не потому, что мне этого хочется, а потому, что ты избран, на тебя указал мне Мескалито(Дух помошник ПРИРОДНЫЙ). Однако научить тебя действовать и чувствовать как подобает воину лично мое стремление, потому что я уверен, что быть воином(беспристрастным магом без привязок и осуждений — чистое сознание) это наиболее подходящий способ жить. Поэтому я постарался показать тебе те силы, с которыми сталкивается маг. Только под их ужасающим воздействие м человек может стать воином(поняв что и как устроено на самом деле может только видящий). Если бы ты научился видеть, не став предварительно воином, это ослабило бы тебя ложным смирением и желанием отступить(страх и сомнения). Тело твое разрушилось бы, потому что тебе стало бы все равно(ибо все не так как мы привыкли на тонком плане). Так что сделать тебя воином — мое собственное намерение. Тогда ты не сломаешься.
Ты неоднократно повторял, что всегда готов к смерти. Я считаю, что чувствовать себя всегда готовым к смерти не обязательно. Это бесполезное потакание собственной слабости. Воин должен быть готов только к битве. Ты говорил, что родители искалечили твой дух. Я думаю, что дух человека не так-то легко искалечить. По крайней мере, теми действиями, которые ты считаешь калечащими дух. Но можно сделать человека мягким и хлипким, приучить его потакать себе, жалеть себя, поддаваться прозябанию. И, должен отметить, в этом твои родители, безусловно, преуспели. (как и многие другие родители)
Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин(маг) позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется.
Когда воин не уверен в победе, он не раздумывая показывает союзнику(пойманный магом дух — сущность некая) спину. Воин не может, потакая себе, помереть от страха, и поэтому позволяет союзнику прийти только тогда, когда находится в хорошей форме.
Я спросил, что такое «приемы маскировки». Он ответил, что больше не будет мне ничего объяснять, так как объяснения только усиливают мою склонность к потаканию себе. (ХВАТИТ БОЛТАТЬ — ВСЯ СИЛА УЙДЕТ В БОЛТОВНЮ — ДЕЛАЙТЕ!)
Прежде чем уехать, я посидел с ним, как делал это всегда. Мне непреодолимо хотелось попросить разъяснений. Как говорит дон Хуан, объяснение это в действительности мое потакание себе.
Дон Хуан взглянул на меня, и во взгляде его было столько печали, что я невольно заплакал. Слезы сами катились из глаз. Впервые в жизни я ощутил всю тяжесть и обременительность здравого смысла. На меня накатила какая-то неописуемая мука. Я непроизвольно застонал и обнял его. Он быстро ударил меня костяшками пальцев по макушке. Я почувствовал, как вниз по позвоночнику пробежала волна. Это немного меня отрезвило.
Ты слишком сильно себя жалеешь. И потакаешь своей слабости, мягко сказал он.
Карлос Кастанеда (с пометками Алексея Борисовича)